Билл Гейтс - Давайте сделаем это последней пандемией

 

Билл Гейтс с новой книгой о пандемии

Великий эпидемиолог Ларри Бриллиант однажды сказал, что “вспышки неизбежны, но пандемии необязательны”. Я часто думал об этой цитате и о том, что она рассказывает о пандемии COVID-19, пока работал над своей новой книгой.

С одной стороны, обескураживает представить, сколько потерь и страданий можно было бы избежать, если бы мы только сделали лучший выбор. Мы уже более двух лет пребываем в

пандемии. Мир не уделял приоритетного внимания глобальному здравоохранению, пока не стало слишком поздно, и результат почти стал катастрофическим. Страны не смогли подготовиться к пандемиям, богатые страны сократили финансирование НИОКР, а большинство правительств не смогли укрепить свои системы здравоохранения. Хотя мы, наконец, достигаем света в конце туннеля, COVID по-прежнему убивает несколько тысяч человек каждый день.

С другой стороны, цитата доктора Бриллианта вселяет в меня надежду. Никто не хочет пережить это снова — и мы не должны. Вспышки неизбежны, но пандемии необязательны. Миру не нужно жить в страхе перед следующей пандемией. Если мы сделаем ключевые инвестиции, которые принесут пользу всем, COVID-19 может стать последней пандемией.

Эта идея - то, о чем моя книга "Как предотвратить следующую пандемию". Я участвовал в усилиях по остановке COVID с первых дней вспышки, работая вместе с экспертами из Фонда Гейтса и за его пределами, которые десятилетиями боролись с инфекционными заболеваниями. Я рад поделиться тем, что я узнал на этом пути, потому что наш опыт с COVID дает нам четкий путь к тому, как быть готовым в следующий раз.


Итак, как же нам это сделать? В своей книге я объясняю шаги, которые мы должны предпринять, чтобы подготовиться. Вместе они составляют план ликвидации пандемии как угрозы человечеству. Эти шаги — наряду с замечательным прогрессом, которого мы уже достигли за последние два года в создании новых инструментов и понимании инфекционных заболеваний, — уменьшат вероятность того, что кто-то переживет еще один COVID.

Представьте себе такой сценарий: вспышка заболевания быстро выявляется местными органами здравоохранения, которые эффективно функционируют даже в самых бедных странах мира. Все необычное передается ученым для изучения, а информация загружается в глобальную базу данных, контролируемую специальной командой.

При обнаружении угрозы правительства бьют тревогу и инициируют общественные рекомендации по поездкам, социальному дистанцированию и планированию чрезвычайных ситуаций. Они начинают использовать тупые инструменты, которые уже есть под рукой, такие как карантин, противовирусные препараты, которые защищают практически от любого штамма, и тесты, которые можно выполнять где угодно.

Если этого недостаточно, то мировые новаторы немедленно приступают к разработке новых тестов, методов лечения и вакцин. Диагностика, в частности, чрезвычайно быстро растет, так что большое количество людей может быть проверено за короткое время. Новые лекарства и вакцины утверждаются быстро, потому что мы заранее договорились о том, как безопасно проводить испытания и делиться результатами. Как только они готовы к запуску в производство, производство сразу же запускается, потому что заводы уже созданы и одобрены.

Никто не остается позади, потому что мы уже придумали, как быстро сделать достаточное количество вакцин для всех. Все попадает туда, куда должно, когда должно, потому что мы создали системы для доставки продуктов до самого пациента. Сообщения о ситуации ясны и избегают паники.

И все это происходит быстро. Цель состоит в том, чтобы сдержать вспышки в течение первых 100 дней, прежде чем они когда-либо смогут распространиться по всему миру. Если бы мы остановили пандемию COVID до 100 дней, мы могли бы спасти более 98 процентов потерянных жизней.

Я надеюсь, что люди, которые читают книгу, уходят с чувством, что прекращение угрозы пандемий навсегда является реалистичной, достижимой и важной целью. Я считаю, что это то, о чем должен заботиться каждый — будь то эпидемиолог, политик или просто тот, кто устал за последние два года.

Самое приятное, что у нас есть возможность не просто остановить ухудшение ситуации, но и сделать ее лучше. Даже когда мы не сталкиваемся с активной вспышкой, шаги, которые мы можем предпринять, чтобы предотвратить следующую пандемию, также сделают людей здоровее, спасут жизни и сократят разрыв в состоянии здоровья между богатыми и бедными. Инструменты, которые останавливают вспышку, также могут помочь нам найти и вылечить больше случаев ВИЧ. Они могут защитить больше детей от смертельных заболеваний, таких как малярия, и они могут предоставить большему количеству людей во всем мире доступ к высококачественной медицинской помощи.

Сокращение разрыва в здоровье было делом всей жизни моего друга Пола Фармера, который трагически умер во сне в феврале. Вот почему я посвящаю свои доходы от этой книги его организации Partners in Health, которая предоставляет удивительную медицинскую помощь людям в некоторых из самых бедных стран мира. Я буду глубоко скучать по Полу, но меня утешает знание того, что его влияние будет ощущаться в течение десятилетий.

Если есть что—то, чему мир научился за последние два года, так это то, что мы не можем продолжать жить с угрозой другого варианта — или другого патогена - висящего над нашими головами. Это поворотный момент. Существует больше импульса, чем когда-либо прежде, чтобы остановить пандемии навсегда. Никто из тех, кто пережил COVID, никогда не забудет его. Точно так же, как война может изменить то, как поколение смотрит на мир, КОВИД изменил то, как мы видим мир.

Хотя это не всегда так, мы добились огромного прогресса за последние два года. Новые инструменты позволят нам реагировать быстрее в следующий раз, а новые возможности сделали нас лучше подготовленными к борьбе со смертельными патогенами. Мир не был готов к COVID, но мы можем быть готовы в следующий раз.

Познакомьтесь с командой по реагированию на вспышки эпидемий

В начале фильма "Вспышка" есть сцена, где три правительственных вирусолога прибывают на вертолете в отдаленную деревню. Большая часть деревни недавно умерла от симптомов Эболы. Одетые в защитные лунные костюмы, в то время как на заднем плане играет триумфальная музыка, наши герои немедленно приступают к работе, пытаясь сдержать угрозу, прежде чем она причинит боль кому-либо еще. Это вдохновляющая сцена.

К сожалению, это чистая голливудская фантастика.

Такой полноценной команды в реальной жизни пока не существует. Я надеюсь, что это скоро изменится, потому что это одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы предотвратить следующую пандемию.

Сегодня есть много организаций, которые упорно работают, чтобы ответить на крупную эпидемию, но их усилия в значительной степени зависят от добровольцев. Наиболее известной является Глобальная сеть оповещения и реагирования на вспышки, или GOARN, которая выполняет героическую работу, но не имеет персонала, финансирования или глобального мандата для борьбы с каждой угрозой.

Нам нужна постоянная организация экспертов, которые полностью оплачиваются и готовы в любое время организовать скоординированный ответ на любую опасную вспышку. В своей книге я предлагаю назвать эту группу командой по реагированию на эпидемию.

Команда будет состоять из людей со всего мира, которые обладают широким спектром знаний: эпидемиология, генетика, системы данных, дипломатия, быстрое реагирование, логистика, компьютерное моделирование, коммуникации и многое другое. Когда они активно не работают на местах, большинство из них называют агентства общественного здравоохранения отдельных стран домашней базой, хотя некоторые из них сидят в региональных офисах ВОЗ и в ее штаб-квартире в Женеве. (Я подробно говорил о этом в своем выступлении на TED в прошлом месяце.)

Важно, чтобы у команды по реагированию на эпидемии была разнообразная рабочая сила. Команда собирается служить всему миру — имеет смысл только то, что ее члены отражают опыт и опыт людей, с которыми они собираются работать. В идеале должно было бы быть большое количество местных экспертов из стран с более высоким риском вспышки, а посторонние появлялись бы только тогда, когда это необходимо и когда страховая команда просит о помощи.

Вот как будет разработать микробный ответ: эксперты по мониторингу заболеваний команды будут искать потенциальные вспышки. Как только он обнаружит одну из них, эксперты должны иметь возможность объявить о вспышке и работать с национальными правительствами и Всемирным банком, чтобы очень быстро собрать деньги на ответные меры. Эксперты по разработке продуктов будут консультировать правительства и компании по наиболее приоритетным лекарствам и вакцинам. Люди, которые понимают компьютерное моделирование, будут координировать работу моделистов по всему миру. И команда будет помогать создавать и координировать ответные меры, такие как, как и когда осуществлять закрытие границ и рекомендовать использование масок.

Но реакция сообщества на активную вспышку - это только одна часть их работы.

Команда также будет отвечать за разработку контрольного списка готовности к пандемии, аналогичного тем, которые пилоты самолетов выполняют перед каждым взлетом, и многие хирурги теперь используют во время операции. Контрольный список звучит как такой очевидный инструмент, но очень немногие места имели такой план, когда COVID ударил. Разработанный контрольный список можно использовать где угодно и помочь убедиться, что правительства готовы к эффективному и действенному реагированию.

Но влияние экспертов не ограничится остановкой пандемий. Группа улучшит общее состояние здоровья во всем мире, особенно в беднейших странах.

Новые болезни всегда будут их главным приоритетом, но когда нет активной пандемической угрозы, команда будет поддерживать свои навыки, помогая бороться со смертельными заболеваниями, такими как полиомиелит и малярия. Например, они могли бы работать вместе с работниками общественного здравоохранения Нигерии, чтобы помочь распределять миллионы доз пероральной вакцины против полиомиелита каждый год, чтобы сохранить страну свободной от полиомиелита. Это избавило бы многих детей от ненужных страданий и помогло бы МИКРОБНОЙ команде наладить отношения с сообществами, которые им понадобятся в случае вспышки болезни. Вот это я и называю получением того, что стоит ваших денег!

Самая важная работа команды - помогать проводить учения по реагированию на вспышки, которые проверяют, готов ли мир к следующей крупной вспышке. Военные регулярно проводят военные игры, чтобы оценить свою готовность — мы должны сделать то же самое с угрозами болезней. В большинстве стран эти учения могут проводиться местными руководителями здравоохранения и военными, а GERM выступает в качестве советника и рецензента. Для некоторых стран с низким уровнем дохода мир должен инвестировать в создание этого потенциала и предоставлять ресурсы по мере необходимости.

Вы можете узнать больше о том, как будут выглядеть эти микробные игры, прочитав главу 7 "Как предотвратить следующую пандемию", которая доступна для бесплатной загрузки для всех инсайдеров Gates Notes.

Содержание группы экспертов на постоянной основе будет стоить миру около 1 миллиарда долларов в год, чтобы покрыть зарплаты для команды около 3000 человек, которые нам понадобятся, плюс оборудование, поездки и другие расходы — деньги, которые будут поступать от правительств. Эта работа будет координироваться ВОЗ, единственной группой, которая может придать ей глобальный авторитет, и она должна быть подотчетна общественности.

Когда Голливуд делает что-то не так, результат обычно довольно глуп и нереалистичен. Но такие фильмы, как Вспышка, взбодрили его, когда они представляли себе глобальную команду по борьбе с болезнями, которая готова реагировать на кризис в любой момент. Если мы хотим убедиться, что COVID-19 - последняя пандемия, нам нужна подобная команда.

По материалам https://www.gatesnotes.com/How-to-Prevent-the-Next-Pandemic




Комментарии

Популярные сообщения